В
апреле появилась новая социальная AR-сеть Tagwhat, которая построена на
быстром бесплатном доступе ко множеству AR-ярлыков (AR tags),
подвешиваемых поверх реального мира пользователями дополненной
реальности — либо с их мобильников, либо через картографический
интерфейс на десктопных компьютерах. Такие ярлыки могут содержать
мультимедию, URLы, номера телефонов и адреса e-mail — всё это доступно
для запуска (перехода, просмотра, звонка, письма) с мобильников.
Социальная
часть Tagwhat построена на возможности пользователей «следовать»
(follow) за «потоками» (streams) AR-ярлыков друг друга. (Что-то навроде
«последователей» в Твиттере.) Также предусматривается возможность
оставления комментариев к ярлыкам в дополненной реальности. Возможны
AR-ярлыки ограниченного доступа (только для друзей). У каждого
пользователя также будет ещё собственный (а не геопривязанный)
медиацентр и чатник (средство приёма и передачи мгновенных сообщений).
____________________________
А это то, что предсказывают эксперты на будущее.
Один
взгляд на гамбургер, брошенный сквозь AR-очки, раскрывает потребителю
все негативные эффекты современного фаст-фуда — и даже подсказывает,
сколько времени придётся провести на беговой дорожке, чтобы сбросить
лишние калории.
Девушка,
глядя через дополненную реальность на прохожую, видит поверх неё четыре
маркера, которые указывают на женское пальто, шарф, лосины и обувь.
Протянув левую руку, наблюдательница активирует маркер пальто, который
начинает светиться салатовым цветом и показывает название, ценник,
рейтинг, число довольных и недовольных отзывов покупательниц. В
дополненной реальности тотчас же протягивается оранжевая линия,
указывающая направление на магазин, в котором можно приобрести такую
одежду, а также расстояние (четверть мили).
А
вот так предсказатели будущего представляют себе беседу типичных
калифорнийцев 2020 года. Посредством социальной AR-сети вы можете
видеть их имена, фамилии, города, отношения, рейтинг (или это число
детей?…), количество друзей, а также «whuffies».
«whuffie»
— это термин из книги Кори Доктороу «Down And Out In the Magic
Kingdom»; там он означает что-то вроде кармы в социальной сети, некий
обобщённый показатель общественного уважения. В будущем, описываемом
Доктороу, «whuffies» (если угодно, «симпашки») совершенно заменили
деньги и экономику: оказание взаимных услуг совершается не ради
монетизации, а ради симпатизации.
|