|
Главная » 2010 » Май » 6 » Heineken
|
Последние пару лет два европейских
агентства наперебой выдают партии отменного пивного креатива: JWT Milan
рекламирует пивной блеск, шьет сумки из биллбордов и устраивает
подставы футбольным болельщикам, а нидерландское TBWA\Neboko
эксплуатирует тему гендерных различий и мужских восторгов.
Все кампании Heineken отличает тонкий юмор, ироничный инсайт и
невероятная эмоциональность. Излюбленная тема рекламных роликов пивного
бренда — реакция мужчин на пиво Heineken, начиная от драмы при падении
ящика с бутылками, и заканчивая восторгами при обнаружении встроенного
холодильника с пивом.
Потрясающе
смешной ролик «Walk-In Fridge» («Холодильная комната») с великолепным
инсайтом в начале прошлого года взорвал интернет, сказав свое слово в
вечной «битве полов» и обсуждении разницы мышления и восприятия. Спот
получил золото на Epica Awards 2009 и серебро на Cannes Lions 2009 .
Одной из самых смешных и награждаемых реклам Heineken стала эмоциональная кампания нидерландского агентства TBWA\Neboko.
Впоследствии
было снято продолжение рекламы — «ходящий холодильник» про трудности
перевода и о том, что из этого может получиться. А на этой неделе вышел
новый ролик «Men With Talent»/«Талантливые мужчины», представляещий
собой пародию на популярные в настоящее время во всем мире шоу по
поиску талантов.
Холодильная комната
Ходячий холодильник
Талантливые мужчины
История
нидерландской пивоваренной компании Heineken ведется с 16 декабря 1863
года. Именно в этот день семья Хейнекен вошла в пивной бизнес. На
протяжении почти 150-летней истории компании она принадлежала семье
Хейнекен. За это время у руля компании побывало 4 поколения Хейнекенов.
И даже сегодня, когда компания является акционерным обществом, ее
контрольный пакет акций остается в руках семьи. Им владеет Шарлин де
Карвалью-Хейнекен – первая женщина, которой доверили эту честь.
В
1863 году Джерард Адриен Хейнекен убедил свою мать, которую сильно
раздражали местные выпивохи, хлеставшие всякую гадость в окрестных
забегаловках, в том, что в Голландии было бы гораздо меньше проблем с
алкоголизмом, если бы голландцы могли пить пиво вместо джина. Но
голландское пиво в то время было столь ужасно, что Джерард решил сам
варить пиво высокого качества. Мать купила ему самую крупную на то
время в Амстердаме пивоварню De Hooiberg («Стог сена»), основанную еще
в 1582 году. Джерарду Адриену Хейнекену было всего 22 года, когда в
1864 году он возглавил этот завод. Так и появилась марка, известная
сегодня наверняка каждому — «Хейнекен».
Родоначальником
яркой рекламной и маркетинговой политики Heineken стал Альфред Генри
Хейнекен, начавший карьеру в семейном бизнесе в 1942 году в возрасте 18
лет. В конце 1940-х гг. А. Хейнекен провел несколько лет в США, где
изучал продажи пива. Он познакомился с системой супермаркетов в США и
увидел, какое влияние имеет реклама. После возвращения в Голландию А.
Хейнекен собственноручно прибил на дверь своего офиса табличку «Отдел
рекламы». В 1951 г. был основан отдел продаж. Компания Heineken начала
переход от ориентации на производство к ориентации на рынок. Альфред
Генри Хейнекен понимал, что недостаточно варить хорошее пиво: его нужно
уметь хорошо продавать.
Джерард Хейнекен решает
наперекор национальным традициям переключиться от производства
голландского сорта пива по методике верхового брожения к баварскому
методу низового брожения. Новое пиво высокого качества назвали «Пивом
Джентльмена» в противоположность ранее производимому «Пиву Рабочего».
Новшество повлекло за собой увеличение продаж и объемов производства.
Именно Альфред Хейнекен стал разливать
пиво по бутылкам. До этого пиво Heineken поставлялось только в разлив.
Альфред совершил маленькую голландскую революцию, переведя почти весь
объем продаж на бутылочное пиво. И, естественно, именно при нем был
разработан дизайн ныне культовой бутылки пива Heineken: Альфред Генри
Хейнекен лично придумал дизайн зеленой бутылки с красной звездой на
этикетке.
С
точки зрения позиционирования марки ключевую роль играет европейское
наследие Heineken. По этой причине Heineken, являющийся самым
популярным европейским пивным брендом в Соединенных Штатах, никогда не
производился в США, а всегда экспортировался из Голландии.
В
2005 году агентство Publicis New York в одном из роликов для Heineken
уместило в минуту всю боль и страдания мужчин всей планеты. У агентства
получилась совершенно душераздирающая история о том, как медленно, но
неизбежно падает и разбивается самое дорогое мужскому сердцу — ящик
пива Heineken. Ролик «Disturbance» (~«Прерывание», «Беспокойство») был
создан нью-йоркским офисом Publicis еще в то время, когда его
креативным директором был David Droga .
Затем
был спот «Сон», демонстрирующий, что весь мир останавливается, когда не
производится пиво Heineken. Тема чувствительности людей к тому, что
происходит с пивом получила новое развитие.
McCann
Erickson Dublin сняло ролик о том, как разбивается не целый ящик, а
всего одна бутылка пива, но за время ее полета со стеллажа на пол, у
нее «перед глазами» пролетает истории всей ее жизни.
Слоган кампании — «»Live Every Last Drop« (»Жизнь до последней капли«).
В
2001 году агентство Lowe London запустило кампанию, аналогов которой в
пивной рекламе не было ни до, ни после. Серию роликов объединял тэглайн
"Buy a pint of Heineken or we'll keep running this commercial” (»купите
пинту Heineken или мы продолжим крутить эту рекламу«). Споты изображали
пожилых людей с блаженной улыбкой на лицах, сладко и нескладно поющих в
райском саду. Кампания была отмечена наградами на большинстве
фестивалей рекламы.
Летом
2009 года JWT Milan запустило масштабную кампанию "Are You Still With
Us?” (»Вы все еще с нами?«), испытывающую мужскую преданность пиву,
женщинам и прочим ценностям. На первом этапе в телеэфир были запущены
ролики о мужской дружбе.
Футбольный матч
Переезд
На
втором этапе кампании "Are You Still With Us?” (»Вы все еще с нами?«)
Heineken решил претворить заявленное в роликах в реальную жизнь и
придумал две реальные подставы: с матчем Лиги чемпионов и с мелодрамой.
Накануне
матчах Лиги чемпионов УЕФА "Реала” с "Миланом” они завербовали 200
добровольцев из числа жен, начальников, журналистов и учителей, которые
убедили более 1000 футбольных фанатов пожертвовать просмотром матча
ради музыкально-поэтического мероприятия, на которое их обязали пойти.
Спустя 15 минут после начала концерта интрига была раскрыта и к
неописуемой радости присутствующих мужчин Heineken начал видео
трансляцию матча.
Затем
один из самых креативных рекламодателей мира посягнул на романтические
фильмы, которые так любит большинство женщин и которые наводят скуку на
практически всех мужчин. Heineken и JWT Milan на этот раз поставили
мужчин перед выбором "пиво с друзьями или романтический вечер в кино с
подружкой”. По электронной почте были разосланы сотни приглашений на
бесплатную премьеру выдуманного фильма, и когда в назначенный день зал
заполнился, мужчины были готовы к нелегкому испытанию.
На
День Святого Валентина JWT Милан подарил всем женщинам блеск для губ со
вкусом пива Heineken. Придуманная креативщиками сенсационная новинка
Beer Gloss сочетает в себе вкус пива, аромат хмеля и легкость пены.
Блеск со вкусом пива делает губы женщин сверкающе красивыми, а их
по-настоящему непреодолимый вкус привлекает мужчин. Для тех, кто хочет
наслаждаться вкусом Heineken и на губах своей девушки, блеск можно
приобрести на сайте кампании по цене € 4.90: продукт был действительно
выпущен, но очень ограниченным тиражом.
Тему
сочетания любимых всеми мужчинами пива и женщин в рекламе Heineken
ранее довольно смело визуализировало агентство Berlin Cameron United. В
футуристическом споте сексуальная робот-девушка под электронный бит в
танце извлекает из своего живота пятилитровый бочонок Heineken.
В
рамках экологической инициативы пивного бренда агентство JWT в Пуэрто
Рико превратило потребителей в ходячие биллборды Heineken. Бриф
рекламодателя звучал следующим образом: разработать и запустить
экологическую программу, которая была бы релевантна целевой аудитории
бренда и ненавязчиво заставляла ее принять участие в акции. Креативщики
из агентства JWT придумали Зеленые сумки Хайникен/Heineken Green Bags —
сумки для покупок, сшитые из непригодного для переработки
использованного материала для рекламных биллбордов. Сумки пошили на
небольшом местном швейном предприятии.
В
Шанхае Из 1000 пивных бутылок Heineken сделали настоящую новогоднюю
елку.Цвет упаковки этого пива подошёл идеально – ёлка стала абсолютно
зелёной. особенность этой елки, в том числе, в том, что бутылки —
полные.
В заверщении обзора пивного креатива предлагаем ретро-рекламу Heineken образца 1985 года и несколько принтов разных лет.
Ролик
"Majorca” вошел в Топ-10 самых смешных роликов всех времен по мнению
простых британцев и светил индустрии рекламы в Великобритании. В
рекламном ролике от агентства Lowe Howard-Spink дана новая
интерпретация "Пигмалион” Бернарда Шоу. На этот раз приобрести акцент
кокни главной героине помогает пиво.
В качестве бонуса - чудесная реклама Heineken с Дженифер Энистон;)
|
Категория: Интересное |
Просмотров: 340 |
Добавил: power
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
|