Главная » 2010»Апрель»9 » Полная история игровых консолей, часть третья, финальная!
12:07
Полная история игровых консолей, часть третья, финальная!
Шестое поколение:
SEGA Dreamcast
Dreamcast
— пятая и последняя игровая приставка компании SEGA и наследник Sega
Saturn. Как попытка отвоевать рынок во время шестого поколения игровых
систем, Dreamcast была разработана для конкуренции с PlayStation и
Nintendo 64. Приставка была выпущена за пятнадцать месяцев до выхода
PlayStation 2 и за три года до GameCube с Xbox. Однако ей не удалось
собрать достаточно популярности до выхода PlayStation 2, и Sega решила
закрыть проект и уйти с рынка игровых приставок.
Когда пришло
время разработать наследника Sega Saturn, новый президент Sega, Сёитиро
Иримадзири нанял Тацуо Ямамото из IBM Austin для того чтобы тот
возглавил секретный отдел для разработки консоли следующего поколения.
Тем не менее, существовавшая группа по разработке, возглавляемая Хидэки
Сато не захотела терять контроль над аппаратным департаментом, из-за
чего велась разработка двух различных дизайнов двумя различными
группами. Японская группа, возглавляемая Хидэки Сато, представила
вариант с процессором Hitachi SH4 и графическим процессором PowerVR от
VideoLogic. Кодовое название проекта было «White Belt». Самые первые
воплощенные проекты имели название «Guppy», а позже — «Katana». Группа
в США, возглавляемая Тацуо Ямамото представила вариант с процессором
IBM/Motorola PowerPC 603e и графическим процессором 3dfx Voodoo 2, и
который назывался «Black Belt». Первый воплощенный прототип назывался
«Shark». Японское железо называлось «Dural», позже «Katana». «Black
Belt» и «Shark» использовались командой Татсуо, имевшей название «Black
Belt Team»; название «Shark» было ответом на «Guppy». Когда 3dfx
произвела первичное публичное предложение (IPO) в апреле 1997 года, она
открыла каждую деталь своего контракта с SEGA, несмотря на то что Sega
держала разработку консоли в секрете. Из-за действий 3dfx в июле
1997 года Sega объявила о том что будет выбран японский вариант,
который был переименован в Dreamcast. В сентябре 3dfx подала в суд на
SEGA и NEC за разрыв контракта, тем не менее, дело было потом улажено. Dreamcast
был выпущен 27 ноября 1998 года в Японии, 9 сентября 1999 года в США
(дата 9/9/99 активно использовалась в рекламе) и 14 октября 1999 года в
Европе. Слоганы, использованные в рекламе в США — «It’s thinking», а в
Европе — «Up to 6 Billion Players». В отличие от предшественника
Sega Saturn, Dreamcast содержал не приобретаемый отдельно, а входящий в
базовый комплект модем, либо Ethernet-адаптер; в число программ входил
Интернет-браузер. Консоль получила успешный старт, все 300 000
консолей заказанные по предзаказу ушли сразу, а в течение двух
следующих недель было продано 500 000 консолей, включая 225 132 продажи
за 24 часа после запуска, которые стали рекордом. Но из-за крайне
быстрых продаж SEGA не успевала выпускать следующие партии и
удовлетворять последующие заказы. До запуска Dreamcast было сделано
несколько игр, основанных на популярных франчайзах, как и в ситуации с
PlayStation. В основном, продажам консоли помогли Soul Calibur, Sonic
Adventure, Power Stone, и Hydro Thunder. 31 января 2001 года Sega
объявила, что производство Dreamcast будет прекращено в марте этого
года, в то время как 50 игр из 60 находящихся в разработке всё же будут
выпущены. Последней выпущенной в США игрой была NHL 2K2, которая вышла
в феврале 2002 года. Решение о прекращении производства консолей было
принято, в связи с тяжёлым финансовым состоянием компании.
Конкурировать с Sony и её PlayStation 2 при отсутствии финансовой базы
и серьёзных долгах было просто невозможно. Очередной раз, Sega стала на
грань банкротства из-за нерациональных действий финансовых специалистов
компании. 23 мая 2000 года корпоративный президент Sega Сёитиро
Иримандзири ушёл со своей должности, это привело почти к
катастрофическим событиям: акции компании рухнули вниз на 41 %. А 26
числа того же месяца был обнародован финансовый отчёт компании за
прошедший год. 398 млн долларов убытка. А рост продаж Dreamcast
снизился примерно на 27 %.
Nintendo GameCube
Nintendo
GameCube (изначально во время разработки называлась Dolphin;
официальная аббревиатура GCN) — четвёртая игровая приставка компании
Nintendo, относящаяся к шестому поколению игровых систем. GameCube сама
по себе была самой компактной и самой дешёвой игровой приставкой в
шестом поколении. GameCube был выпущен в продажу 14 сентября 2001 в
Японии, 18 ноября 2001 в Северной Америке по цене 199,95 дол. 3 мая
2002 в Европе; и 17 мая 2002 в Австралии. GameCube впервые упоминалась в № 145 выпуске журнала Nintendo Power. Luigi's Mansion была первой игрой (выпуск № 150). GameCube
является наследницей Nintendo 64 и предшественницей Wii, которая
сохраняет обратную совместимость с играми, игровыми контроллерами и
картами памяти GameCube. Эта игровая платформа имеет несколько
эксклюзивных проектов, таких как ремейк первой Resident Evil с
полностью переработанными графикой, анимацией и озвучанием. После
модификаций игра обрела значительно лучший, в сравнении с оригинальным,
модифицированный движок. Другой эксклюзив — Resident Evil Zero, события
которого начинаются за день до развития сюжетной линии первого Resident
Evil. В этот список также входит Metal Gear Solid: The Twin Snakes —
значительно переработанная версия игры Metal Gear Solid. В качестве
носителя использовались специально разработанные для консоли диски на
основе формата Mini-DVD с диаметром восемь сантиметров.
PlayStation 2
PlayStation
2 (PS2) — вторая игровая приставка, выпущенная компанией Sony,
наследница PlayStation и предшественница PlayStation 3. О начале
разработки было объявлено в марте 1999 г., продажа консоли в Японии
началась 4 марта 2000 г., в Северной Америке — 26 октября 2000 г. и в
Европе — 24 ноября 2000 года. PS2 — игровая приставка шестого
поколения, ставшая наиболее быстро продаваемой и, возможно, самой
популярной игровой консолью в истории компьютерных игр. На 2009 год в
мире продано более 140 миллионов экземпляров PS2. «Отцом»
PlayStation называют Кена Кутараги, который стоял во главе группы,
занятой разработкой и выпуском на рынок сначала PlayStation (в 1994
году), а затем и PlayStation 2. В первый год выпуска Sony
столкнулась с серьёзными проблемами, связанными с невысокими объёмами
производства приставки на заводах, и с постоянными нехватками приставки
в розничной сети. Разработчики постоянно жаловались на трудности с
получением документации и поддержки, а также на то, что система очень
сложна для программирования. К концу 2000 года приставку смогли
приобрести лишь несколько миллионов человек. Популярным способом
быстрого получения приставки стало приобретение её на
интернет-аукционах, таких как eBay. Успешное начало продаж консоли было
обеспечено силой бренда Sony, а также обратной совместимостью с
предыдущей моделью, что позволило продать 900 тыс. приставок только за
первую неделю продаж в Японии. Одним из наиболее заметных
особенностей рекламной кампании стал рекламный ролик «PS9», который
изображал события так, что выпуск PS2 является очередным шагом к
финальной, 9-ой версии приставки. Тот же ролик использовался и в
рекламной кампании PlayStation Portable. Многие аналитики
предсказывали трёхстороннее соперничество между PS2 и её конкурентами —
Microsoft Xbox и Nintendo GameCube (последняя была самой дешёвой из
трёх и располагала открытым рынком игр). Однако, выход нескольких
игр-блокбастеров в сезон рождественских праздников 2001 года дал PS2
сильный импульс, достаточный для того чтобы она оторвалась от
конкурентов. Хотя в первые годы Sony не уделяла большого внимания
онлайновым играм, ситуация изменилась после выхода Xbox, в которой эта
возможность была изначально. Sony адаптировалась к этому в конце 2002
года, выпустив несколько популярных игр (таких как SOCOM: U.S. Navy
SEALs) с поддержкой многопользовательскового онлайнового режима. Sony
активно рекламировалась и её онлайновая модель была поддержана со
стороны Electronic Arts. В Sony, как и в Nintendo, поздно задумались о
поддержке онлайновых игр. Хотя обе эти фирмы пошли по пути
использования для таких игр децентрализованной модели, когда
ответственность за предоставление игровых серверов лежит на
разработчике, тем не менее, попытка Sony обеспечить эту возможность
стала одним из ключевых пунктов в успехе продаж PS2. В сентябре 2004
года, перед выпуском Grand Theft Auto: San Andreas (лучше всего
продававшейся игры новогоднего сезона 2004 года) Sony представила
новую, уменьшенную версию приставки. При подготовке к запуску продаж
новой модели (SCPH-70000), летом 2004 года Sony остановила производство
старой (SCPH-5000x), с тем чтобы на складах каналов распространения
приставки опустели текущие запасы. Позже в отдельных городах это
привело к задержке с продажами новой модели. Например, так произошло в
Великобритании, из-за того что российский нефтяной танкер застрял в
Суэцком канале, заблокировав корабль из Китая с грузом приставок PS2,
предназначенных для Великобритании; в течение одной из недель ноября,
продажи приставки в этой стране составили 6000 экземпляров, при 70000
продаж за предыдущую неделю. Дефицит поставок ощущался также в Северной
Америке в канун Рождества.
Xbox
Xbox - игровая приставка шестого поколения от корпорации Microsoft. 2000
год - на рынке консолей шестого поколения появляется Sony Playstation
2, дав Дримкасту два года абсолютной власти, GameCube был на подходе.
История казалось шла по спирали - Sega, Sony и Nintendo боролись за
любителей видеоигр, менялись лишь названия приставок и их технические
возможности. В том же 2000 году Билл Гейтс, богатейший человек планеты
сообщил игровому миру сенсационную новость - компанией Microsoft
готовилась приставка шестого поколения, прямой конкурент Sony
Playstation 2. На фоне того, как Sony свергла Nintendo и поставила
на грань разорения могущественную когда-то Sega в борьбе приставок
предыдущего поколения, намерения Билла были безумны. Популярность
Playstation была настолько высока, что в успехе второй Плейстешн никто
даже не сомневался. Однако на стороне Microsoft был серьезнейший козырь
в виде огромных финансовых средств, которые собирались вложить в
раскрутку Xbox. После анонса пошли различные спекуляции по этому
поводу. Кто-то называл приставку Звездой Смерти (по аналогии со
Звездными Войнами), кто-то Компьютером в чёрном корпусе. Как бы то ни
было Xbox стал настоящей тёмной лошадкой в игровой индустрии. На
конференции разработчиков игр, проходившей в Сан Джос, Билл наконец-то
обозначил намерения Microsoft. Рабочее название консоли было X-Box. По
заверению Гейтса приставка превосходила технические характеристики
Playstation 2 в три раза и призвана была перевернуть представления
общественности о видеоиграх, кроме того планировалась поддержка
DVD-Видео, что делало Xbox такой же привлекательной в этом плане как и
Playstation 2. Однако разработчики игр не были столь оптимистичны.
Архитектура приставки представлялась им в виде компьютера, наличие
жесткого диска и поддержка DirectX ещё более подстёгивали эти слухи. 13
мая 2000 года состоялся дебют Xbox на выставке E3. Дебют оставил
противоречивое впечатление. Технические демки были без сомнения
великолепны, однако не было ни одной игровой демонстрации, что наводило
на мысли о том, что разработчики не очень-то жалуют приставку Билла
Гейтса. В сентябре того же года в прямой трансляции на Лондон,
Сан-Франциско и Токио все эти опасения были развеяны демонстрацией
списка разработчиков, собиравшихся разрабатывать игры для Xbox. В
списке было 156 позиций, среди них такие зубры игровой индустрии как
Konami, Capcom, Activision, THQ и ID. Sega и Electronic Arts не было в
списке, но и такого внушительного списка хватило для того, чтобы Sony и
Nintendo забеспокоились. Для Xbox была крайне необходима поддержка
EA. Приставка вряд ли могла достичь высот без таких ударных серий как
FIFA, NHL, Madden и NASCAR и зимой того же года Microsoft удалось
заручиться поддержкой Electronic Arts. Запуск приставки планировался
в конце 2001 года, однако разработка приставки ещё только начиналась и
злые языки утверждали что приставку следует ожидать лишь в 2002 году. 6
января 2001 года в Лас-Вегасе Xbox впервые был представлен
общественности Биллом Гейтсом лично. Разработчики в целом согласились с
тем, что приставка способна создавать потрясающе красивые миры, однако
не всем обывателям нравился огромный чёрный корпус приставки, да и
джойстики казались неудобными. В марте 2001 года Microsoft объявила
о том, что Xbox заручилась поддержкой Sega. 11 эксклюзивных сеговских
игр должны были появиться только на Xbox, среди них Jet Set Radio
Future, Sega GT, Gun Valkyrie и Panzer Dragoon Orta. Это было настоящим
шоком для конкурентов. Деньги Microsoft сделали своё дело, к тому же
приставка Sega Dreamcast не выдерживала конкуренции с Playstation 2 и
Sega объявила о прекращении поддержки консоли. 17 октября 2001 года
до запуска Xbox оставалось совсем немного. В Каннах был проведен
грандиозный фестиваль, призванный привлечь внимание европейцев к Xbox,
который стал знаменательным событием на европейском континенте. У
многих сложилось впечатление, что Microsoft не остановится ни перед чем
и добьётся успеха с Xbox. 14-15 ноября 2001 года состоялся
официальный запуск Xbox в продажу. Первые приставки поступили в
магазины США уже вечером 14 ноября. Билл Гейтс лично принял участие в
официальном запуске приставки вручая первые экземпляры Xbox
покупателям. Цена приставки составляла всего $299. Несмотря на то, что
многие всё ещё считали приставку уродливой, джойстик слишком большим, а
цену слишком высокой, Microsoft удалось продать один миллион приставок
за три недели. Это был невероятный результат. Интересен тот факт, что
запуск Nintendo GameCube (рабочее название Dolphin) в США состоялся
спустя всего три дня 18 ноября. Это была настоящая схватка между
Microsoft и Nintendo, затянувшаяся на долгие годы. Именно GameCube стал
для Xbox основным соперником на следующие три года, Playstation 2 же
осталась на первом месте. Сейчас же наблюдается примерно равный объем
Playstation 2 и Xbox, тогда как GameCube заметно уступает им, причина в
том, что многие используют PS2 и Xbox как DVD-плейер, тогда как
приставка от Nintendo не способна воспроизводить DVD диски (всем
известна пиратофобия Nintendo: приставка Nintendo 64 так и была на
картриджах, так как подделка их была не рентабельной, GameCube же
использовал особые диски по 1,5ГБ, в обоих случаях ничего хорошего из
этого не вышло). 22 февраля 2002 года состоялся запуск Xbox в
Японии. Цена составляла 34800 японских йен. Билл Гейтс как и прежде
присутствовал на всех мероприятиях, связанных с запуском приставки в
продажу. Несмотря на мощную рекламную поддержку, запуск нельзя назвать
удачным. За первую неделю было продано лишь 123 тысячи приставок Xbox.
Это была лишь половина от первоначального завоза и многие магазины
стали предоставлять скидки на Xbox к концу месяца. Dead or Alive 3 была
самой продаваемой игрой. Японцы - люди с кардинально противоположным
менталитетом. Недаром мышление, миропонимание подразделяют на западный
и восточный тип. Приставка с запада не была воспринята восточными
игроманами в должной степени во многом благодаря ошибками маркетологов
Microsoft, а во многом благодаря тому, что Xbox был просто американским
детищем. 14 февраля 2002 года состоялся запуск Xbox в Европе. За
первую неделю было продано лишь 50 тысяч приставок. Во многом это
объяснялось тем, что массовый покупатель ждал снижения цены на Xbox.
Цена в 299 английских фунтов была слишком высокой. Четыре недели спустя
цена на Xbox была снижена до 100 английских фунтов, во многом благодаря
тому, что 3 мая Nintendo планировала запуск GameCube по цене всего 129
английских фунтов. Общее число продаж Xbox составляет около 24 миллионов приставок. В
августе 2005 года компания Nvidia объявила о прекращении выпуска
графических чипов для Xbox. В том же году на смену Xbox пришла
приставка седьмого поколения Xbox 360. По утверждению Microsoft, Xbox
не окупил себя и компания понесла убытки в размере 4 миллиарда долларов.
XBOX360
Не
секрет, что первый Xbox не принес прибыли компании Майкрософт -
корпорация понесла убытки в размере 4 миллиарда долларов. Связано это
прежде всего с тем, что Xbox вторгался в уже распределенный между
гигантами мира рынок видеоигр. Средства на рекламу и продвижение были
потрачены просто колоссальные и окупить их не удалось. Многие
поговаривали, что Билл Гейтс знает, что прибыль ему удастся получить
только от следующей приставки. Как бы то ни было, но Xbox занял крепкие
позиции по всему миру и Xbox 360 уже имел основу к успешным продажам. Приставка
разрабатывалась в кооперации с такими крупными компаниями как ATI и IBM
(графическое ядро для первой Xbox разрабатывала Nvidia). Перед
маркетологами компании встала проблема с названием будущей приставки.
Называть приставку Xbox 2 было нельзя, так как массовый пользователь
сравнивая её с Playstation 3 мог ошибочно посчитать, что Xbox 2
относится к предыдущему поколению игровых приставок. В качестве выхода
из ситуации было принято решение назвать новую приставку Xbox 360, что
означало вездесущесть приставки, на все 360 градусов (также были
варианты названий Xenon, Xbox Next и NextBox). Координальна
изменился дизайн Xbox360. Вместо темного черного ящика, общественности
была представлена плавная, снежно-белая консоль, приятная на ощупь.
Дизайн приставки очень напоминает продукцию компании Apple. Дизайн
джойстиков Xbox 360 также был переработан, теперь они были более
эргономичными. В дорогих версиях приставки джойстики были
беспроводными, тогда как в дешевой версии с проводами, однако всегда
можно было купить беспроводной джойстик отдельно. Запуск Xbox 360
состоялся в ноябре 2005 года сразу в трех основных регионах почти
одновременно (США, Европа и Япония). Вероятно руководство Microsoft
опасалось повторения истории с запуском первой Xbox, когда в каждом
следующем регионе приставка продавалась все хуже, к тому же хотелось
первой выпустить приставку 7 поколения и собрать сливки, до выхода
конкурентских вариантов (Playstation 3 и Nintendo Wii). Появление
Xbox360 в магазинах сократило продажи первой Xbox практически до нуля -
никто не хотел приобретать приставку предыдущего поколения. Существует
негласная договоренность производителей игровых приставок о выпуске
приставок нового поколения раз в 5 лет. Вероломно нарушив данное
соглашение Microsoft планировала захватить рынок. Старт приставки в
США был неплохим, за две недели продаж было продано 400 тыс. приставко
Xbox360. В Японии же, приставка как и первая версия провалилась. За
полтора года продаж было реализовано всего 420 тыс. экземплярам. Японцы
как всегда отдают предпочтения своим родным брэндам. Такой поспешный
запуск Xbox360 несколько омрачился некоторыми проблемами, например
первая партия приставок (11 миллионов штук) была с браком, система
могла выйти из строя из-за перегрева. Впоследствии Майкрософт признала
наличие данной проблемы и увеличила срок гарантии до 3-х лет с целью
дать возможность покупателям, которые купили бракованную консоль сдать
её обратно при поломке. Выпуская Xbox 360, Microsoft стремилась как
можно скорее получить прибыль от общего проекта "Xbox", поэтому где
можно было, компания пыталась снизить издержки. Видеоподсистему
приставки разрабатывала компания ATI, тогда как видео у первой икс бокс
разарабатывала компания Nvidia. Билл Гейтс рассорился с ней во время
производства первой Xbox, была даже судебная тяжба между ними -
Майкрософт считала, что Нвидиа поставляет видеочипы для икс бокс по
слишком завышенным ценам. Как бы то ни было, Nvidia тяжбу выиграла. В
качестве центрального процессора Xbox360, компания разработала
трехъядерное творение на основе архитектыры PowerPC. Процессор позволял
достичь более высокой производительности, однако создавать игры под
такой процессор было более сложным занятием. В качестве носителей информации были выбраны двух-слойные DVD диски, объемом 8,5ГБ. Сервис
Xbox Live обеспечивает игроков не только возможностью играть в игры по
сети, но и загружать демо-версии новых игр, рекламные презентации игр и
многое другое.
На
момент выхода PowerPC G5 на частоте в 1.4 ГГц спокойно обходил Pentium
IV на частоте в 3.0 ГГц, а тот же PowerPC, но на частоте в 2.7 ГГц
просто утаптывал в грязь топовый 2-х ядерный Intel Xeon на частоте в
3.06 ГГц. Что уж говорить о 3х ядерном монстре с частотой 3.2ГГц
стоящем в XBOX 360! Все дело в блоке AltiVec (или VMX),
разработанном совместно IBM и Motorola. Этот блок содержит 162
инструкции SIMD (Single Instruction, Multiple Data), который является
одним из мощнейших механизмов, повышающих эффективность обработки
звука, графических и видеоданных. В каждом ядре Xenon находится по
блоку VMX128 с 32768-битными (или 4-килобайтными) регистрами.
В настоящий момент Xbox 360 поставляется в трех комплектациях: Arcade, Pro и Elite
Sony PlayStation 3
Sony
PlayStation 3, PS3 — игровая приставка седьмого поколения, третья
(формально) в семействе игровых систем «PlayStation». С помощью PS3
можно играть, смотреть фильмы, слушать музыку, отправлять почту и
открывать веб-страницы. Также с момента запуска PS3 поддерживает
большинство игр для PlayStation и PlayStation 2. Главными
конкурентами консоли являются Xbox 360 от Microsoft и Wii от Nintendo.
Выход PS3 в Японии состоялся 11 ноября 2006 года, 17 ноября приставка
появилась в Северной Америке (включая Мексику в первом квартале 2007
года), а в марте 2007 года — в Европе. Первоначально существовало две
конфигурации системы, главное различие которых заключалось в объёме
жёсткого диска: 20 Гб в более дешёвой версии и 60 Гб — в полной
комплектации. Модель с 20 Гб была относительно популярна в Японии,
однако в Северной Америке её продажи были прекращены 11 апреля 2007
года из-за небольшого спроса. 9 июля 2007 года Sony объявила начало
продаж модели с 80 Гб памяти в Северной Америке в августе 2007 года.
Также 5 октября 2007 года появилась версия с жёстким диском на 40 Гб,
не поддерживающая игры от Sony PlayStation 2 и без встроенного
карт-ридера. 20 августа 2008 года появилось обновление этой версии с
жёстким диском на 80 Гб. Она комплектуется геймпадом DualShock 3 и, как
и предыдущая модель на 40 Гб, имеет всего 2 разъёма USB и не
поддерживает формат PlayStation 2. Продажи консоли с диском на 60 Гб
в России официально прекращены. Таким образом, на российском рынке
остались четыре версии консоли — с жёсткими дисками на 40, 80, 120, 250
Гб (продажи последней начались 31 октября 2009 года). После выхода
популярных игровых приставок Sony PlayStation (1994 год) и Sony
PlayStation 2 (2000 год) создание новой модели было вопросом времени.
Первые слухи о консоли следующего поколения появились в 2004 году,
однако конкретных сведений Sony не давала до весны 2005 года. Впервые
PS3 была официально представлена 16 мая 2005 года в ходе конференции
Sony на выставке Electronic Entertainment Expo (E3). На выставке
находился только макет; предварительную рабочую версию приставки
компания представила на Tokyo Game Show (TGS) 2005 год. В мае 2006 года
на конференции Sony, прошедшей в рамках E3 2006, была озвучена
информация о цене приставки, началах продаж, а также был представлен
новый игровой контроллер Sixaxis. Впервые PS3 была доступна для
тестирования на TGS 2006, где посетители могли оценить несколько игр на
новой приставке. После запуска консоли 11 ноября выяснилось, что
некоторые игры для PS и PS2 некорректно работают на новой приставке.
Так, наблюдались проблемы со звуком и изображением в играх Final
Fantasy и Gran Turismo. Sony объявила, что ошибки будут устранены с
выходом обновления программного обеспечения PS3. После выхода
обновления прошивки до версии 1.50, данные проблемы на Японской и
Американской версиях приставки исчезли. После появления слухов о
выпуске «тонкой» (Slim) модели PS3, 18 августа 2009 года она была
анонсирована на конференции Gamescom как PS3 CECH-2000. В этой модели
использован жёсткий диск на 120 Гб, она на треть меньше, на треть легче
и потребляет на треть меньше энергии. Процессор был переведён на
техпроцесс 45 нм, система охлаждения переработана. Новая модель была
выпущена в продажу в Северной Америке 1 сентября, 3 сентября — в
Японии, Австралии и Новой Зеландии. Появление в магазинах PS3 Slim вызвало огромный всплеск интереса к консоли Sony. Так,
за первые два дня продаж оригинальной PS3 в Японии было раскуплено 88
тыс. экземпляров приставки, в то время как PS3 Slim за три дня
разошлась в количестве, превышающем 150 тыс. штук. Из Великобритании
поступали схожие данные — аналитики отмечали рост продаж на 999 %.
Кристалл восьми ядерного процессора Cell
За первые 3 недели было продано более миллиона экземпляров PS3 Slim.
Nintendo Wii
Nintendo
Wii — игровая приставка 7-го поколения, 5-я домашняя консоль фирмы
Nintendo и наследник Nintendo GameCube. До 27 апреля 2006 г., когда
было объявлено официальное название консоли, она носила кодовое имя
Revolution. Как игровая система 7-го поколения, является прямым
конкурентом Microsoft Xbox 360 и Sony PlayStation 3. Хотя компания
Nintendo не позиционирует свою приставку Wii как соперника PlayStation
3 и Xbox 360, её причисляют к седьмому поколению по времени выхода
(период между релизами Xbox 360 и PS3), а также инновационным игровым
контроллерам. Nintendo утверждает, что её консоль ориентирована на
более широкую аудиторию, чем у обоих конкурентов. Отличительной чертой
консоли является беспроводной контроллер Wii Remote, реагирующий на
движения игрока.
Некоторые факты о консолях 6, 7, 8 поколений:
1) PS2 признана самой популярной консолью по сей день и имееет самую большую библиотеку игр!
2) Производство и поддержка XBOX прекратилась из-за того, что Nvidia отказалась производить видеочипы!
3) Первая модификация PS3 призана самой тяжелой консолью в мире с весом более 5 килограмм!
4)
XBOX 360 стал настолько удачным проектом, что мелкомягкие рассматривают
возможность обратной совместимости игр будущей консоли XBOX 720 c этой,
только игры будут предположительно с меньшим разрешением и худшей
графикой, чем на XBOX 720!
5) PS3 до сих пор продает консоли в
убыток, на сегодняшний день -8$ за каждую консоль, благодаря тому что
это единственная консоль которая не взломана пиратами, все убытки
покрываются продажей игр!
6) Nintendo Wii признана лучшим электронным, домашним спортзалом и тренером в мире!
7)
XBOX 360 признана самой популярной и продаваемой консолью седьмого
поколения, имеет самую большую библиотеку игр к 7 поколению консолей!
8) Сердцем PS4 станет тот же 8 ядерный Cell, но остальная часть консоли будет переработана координально!