Главная » 2010»Апрель»8 » Полная история игровых консолей, часть вторая!
23:00
Полная история игровых консолей, часть вторая!
Четвертое поколение:
PC Engine (1987)
PC
Engine — игровая приставка, выпущенная NEC в Японии 30 октября 1987
года, в Северной Америке в конце августа 1989 года под именем
TurboGrafx-16. Официальной PAL-версии приставки не было, но в виде
серого импорта она была доступна в Великобритании и континентальной
Европы в 1990 году под именем Turbografx. PC Engine была 8-разрядной
приставкой с 16-разрядным графическим процессором, с возможностью
отображения 482 цветов одновременно. PC Engine по тем временам была
системой нового поколения. Носителями были картриджи HuCard. Благодаря
графике, приставка доминировала на японском рынке в тот период.
Компания NEC первая стала выпускать игры на компакт-дисках, в которые
можно было играть, используя дополнительное устройство — Turbografx CD.
Sega Mega Drive (1988)
Sega
Mega Drive — 16-битная игровая приставка, выпущенная фирмой SEGA в 1988
году в Японии, и в 1990 году — в Европе и прочих странах. В Северной
Америке приставка была выпущена под именем Genesis, так как Sega не
смогла зарегистрировать там торговую марку Mega Drive.
В Японии
приставка была выпущена 29 октября 1988 года. Изначально планировалось,
что распространением новой консоли на территории США будет заниматься
компания Atari, но стороны так и не смогли прийти к взаимовыгодному
соглашению, в результате чего компания SEGA решила заниматься
распространением консолей самостоятельно. Первые партии приставок
завезли в Нью-Йорк и Лос-Анджелес 14 августа 1989 года, в другие города
поставки поступили несколько позднее. В Европе продажи начались лишь
30 ноября 1990 года. К тому времени предыдущая консоль, выпущенная
компанией Sega — Sega Master System заняла солидную долю рынка,
благодаря этому Sega Mega Drive быстро завоевала популярность. К тому
же, сразу после появления новой приставки на европейских рынках,
стартовала мощнейшая рекламная кампания. В это время было выпущено
немало игр для новой платформы, многие были портированы с игровых
автоматов — Altered Beast, Golden Axe, Ghouls 'n Ghosts, но было
создано также немало самостоятельных проектов. Игра Sonic the Hedgehog
разошлась рекордными тиражами на территории Северной Америки, Бразилии,
Японии, а также ряда европейских стран. Изначально Sega Mega Drive
конкурировала только с консолью NES, выпущенной компанией Nintendo. К
тому моменту NES сильно устарела в техническом плане и практически
ничего не могла противопоставить новой приставке. Единственным
преимуществом NES была низкая цена, которая делала консоль доступной
для большинства потенциальных пользователей. Благодаря этому консоль
неплохо продавалась на территории Японии вплоть до конца девяностых
годов. Приставка Super Famicom (также известная как Super NES),
выпущенная в начале 1990 года, позиционировалась как самая мощная
16-битная консоль. Но в одних параметрах Super Famicom превосходила
Sega MD, а в других сильно отставала. Ярким примером этого является
процессор Super Famicom, который был слабее Sega MD более чем в два
раза. Но тем не менее Nintendo начинала захватывать рынок. Благодаря
поддержке со стороны многих компаний разработчиков (в том числе
Electronic Arts), Sega MD достаточно долго и небезуспешно конкурировала
с новым творением Nintendo. Судьба приставки была предрешена после
ряда крайне неудачных маркетинговых ходов. В частности, дополнительные
устройства, такие как Sega Mega CD (устройство для чтения
компакт-дисков), требовали немалых затрат при производстве, которые в
итоге себя не оправдали, потерпев немалые убытки, инженеры компании
Sega занялись разработкой новой 32х-битной консоли — Sega Saturn.
Несмотря на то, что в середине девяностых годов Sega фактически
прекратила поддержку Mega Drive, игры для неё выходили до 1998 года, а
на территории Бразилии она занимала около 75% рынка, даже после выхода
32х-битных консолей, таких как Sony Playstation, Sega Saturn и
Panasonic 3DO.
Super Nintendo Entertainment System (1990)
Super
Nintendo Entertainment System, также известная как Super Nintendo,
Super NES и SNES — 16-разрядная игровая приставка, выпущенная Nintendo
в США, Бразилии, Европе и Австралии. В Японии она известна под
названием Super Famicom (Super Family Computer). В Южной Корее она
называлась Super Cowboy и распространялась Hyundai Electronics. Super
Nintendo Entertainment System стала второй домашней консолью Nintendo,
вслед за NES (в Японии выпускалась как Famicom). Система приобрела
большую популярность в большой части Азии, но, тем не менее, не смогла
достичь популярности своего предшественника в Юго-Восточной Азии и
Северной Америке из-за большой конкуренции со стороны Sega Mega Drive.
Несмотря на свой поздний старт, SNES стала наиболее хорошо продаваемой
консолью 16-битной эры, но лишь после того, как Sega ушла с рынка
16-битных систем, сфокусировавшись на 32-битном рынке.
Когда
оригинальная NES/Famicom была на вершине своей популярности, прочие
компании разрабатывали собственные игровые приставки. В 1987 и 1988
годах соответственно, NEC и Sega выпустили свои консоли: PC Engine
(известна в Штатах как TurboGrafx 16) и Mega Drive/Genesis (одни из
первых 16-битных домашних консолей). Хотя NES могла продолжить
доминировать на рынке видеоигр, к тому времени она уже устарела
технически. Сначала руководители Nintendo не высказывали никакого
интереса к разработке новой системы, но растущий рынок консолей Sega
Mega Drive и NEC PC Engine заставил Nintendo передумать. Масаюки
Уэмура, несколькими годами ранее отвечавший за разработку Famicom, был
поставлен во главе разработки Super Famicom. Она была выпущена в Японии
12 ноября 1990 года по цене 25 000 ¥. Моментальная продажа 300 000 штук
за несколько часов привлекла внимание якудза, что привело к решению
доставлять консоли ночью во избежание ограбления. В Японии Super
Famicom стала гораздо популярнее своего главного соперника, Mega Drive,
и Nintendo сохранила контроль над 85 % японского рынка консолей.
Частично это удалось благодаря тому, что с ней остались сторонние
разработчики игр Famicom, включая Capcom, Konami, Tecmo, Square Co.,
Ltd., Koei, и Enix. Спустя девять месяцев, в августе 1991 года
(ранние источники указывают дату 13 августа, но точное определение даты
невозможно из-за нескоординированности североамериканских поставщиков
видеоигр в то время), Nintendo выпустила Super Famicom в США. Для
американского рынка был выполнен редизайн корпуса, а сама система
получила имя Super Nintendo Entertainment System. Продававшийся по цене
в 199 долларов, североамериканский комплект включал игру Super Mario
World. SNES был выпущен в Англии и Ирландии в апреле 1992 года по цене
150 фунтов, немецкий релиз последовал несколькими неделями позже.
PAL-версии приставки выглядят идентично японскому Super Famicom, за
исключением логотипов. Победа Nintendo на японском рынке не
повторилась в Америке и Европе. Ко времени запуска SNES в этих странах
Sega Mega Drive уже завоевала большую часть рынка, в основном из-за
более низкой цены консоли и игр, а также агрессивного маркетинга Sega,
и большой популярности самой консоли. К тому же множество игроков
ожидали от разработчиков обратной совместимости новых консолей со
старыми играми (как это было в случае с Atari 2600 и Atari 7800), но
SNES не имела поддержки игр NES. Соперничество между Nintendo и Sega
повлекло за собой наиболее бескомпромиссную консольную войну в истории
видеоигр. Nintendo так никогда и не удалось получить лидерство в
PAL-регионе, и не пыталась добиться этого в США до 1994 года, пока Sega
не ушла с рынка 16-битных консолей. Super Nintendo появилась в
России в 1995 году, и распространялась через ту же дилерскую сеть, в
которой также продавалась Денди. Одновременно с лицензионными
картриджами также продавались и пиратские, которые не отличались по
цене. В 1996 году эра 16-битных консолей закончилась, и с появлением
нового поколения консолей, включая Nintendo 64, популярность SNES стала
падать. В октябре 1997 года Nintendo выпустила обновлённую версию
консоли, SNES-2, в США, по цене 99 долларов (в комплект входила игра
Super Mario World 2: Yoshi's Island). Как и в случае с NES-2, новая
модель была меньше и легче, чем свой предшественник, но лишилась
S-Video и RGB выходов. В то же время для японского рынка была выпущена
Super Famicom Jr., имевшая аналогичные изменения. Nintendo of
America прекратила производство SNES в 1999 году. В Японии Super
Famicom продолжала производиться до сентября 2003 года (новые игры
выходили до 2000 года). В последние годы многие игры для SNES были
портированы на карманную игровую консоль Game Boy Advance, которая
имеет аналогичную по возможностям видеосистему. Некоторые критики
называют эру SNES «золотым веком видеоигр», указывая на большое
количество популярных игр, разработанных для системы. В 2005 году
было объявлено, что игры Super NES будут доступны на новой консоли
Nintendo Wii через сервис Virtual Console. На данный момент ожидается,
что будут доступны все игры для SNES, разработанные Nintendo для
американского рынка. Нет официальной информации о возможной доступности
игр от сторонних разработчиков и игр, выпущенных для японского и
европейского рынков.
Neo-Geo (1991)
Neo-Geo
— игровая приставка (первоначально игровой автомат), созданная японской
компанией SNK в 1991 году. В отличие от игрового автомата, версия в
виде приставки не получила популярности из-за высокой цены. Позже была
выпущена версия с CD дисководом, но она также не получила популярности
из-за долгих загрузок игр. Выпуск был прекращён в декабре 1997 года. Игры,
выпускавшиеся под данную приставку, предлагали пользователям довольно
качественную 2D-графику и высококачественное звуковое сопровождение. В
приставке использовался центральный процессор Motorola 68000 с частотой
12 МГц (или его клоны), а также сопроцессор Zilog Z80 с частотой 4 МГц.
Звуковой процессор: 15-канальный Yamaha YM2610. Основная память (ОЗУ) — 64 Кб, видеопамять 68 Кб, память под звук — 2 Кб. Разрешение экрана — 320х224.
CD-i (1991)
CD-i,
или Compact Disc Interactive — название мультимедийного интерактивного
CD-плеера, разработанного и распространяемого Royal Philips Electronics
N.V. CD-i также является названием стандарта для мультимедийных
компакт-дисков, используемых консолью CD-i. Этот стандарт также
известен под названием Зелёная книга. Он был разработан компаниями
Philips и Sony в 1986 году. Первый плеер Philips CD-i, выпущенный в
1991 году, и изначально стоивший около 700 долларов, имел возможность
воспроизведения интерактивных дисков CD-i, аудио-CD, CD+G
(CD+Graphics), Karaoke CD, и Video CDs (VCDs). Для воспроизведения
последних требовалась опциональная «Digital Video Card» (карта для
цифрового видео), выполнявшая декодирование видео в формате MPEG-1.
Пятое поколение:
Amiga CD32
Amiga
CD32 — 32-разрядная игровая приставка на основе CD-ROM. Часто
называется первой домашней 32-разрядной игровой системой, однако это не
вполне соответствует истине (см. FM Towns Marty). Её запуск состоялся в
Музее Науки в Лондоне (Великобритания) 16 июля 1993 года. Продажи в
Европе начались в сентябре 1993 года. В качестве основы CD32
использовался чипсет AGA от Commodore, а её характеристики были похожи
на характеристики компьютера Amiga 1200. Была предусмотрена возможность
дополнения CD32 клавиатурой, дисководом, и манипулятором «мышь», что
превращало её в персональный компьютер. Также был доступен модуль
декодирования MPEG-видео, предназначенный для воспроизведения Video CD.
Atari Jaguar
Atari
Jaguar — игровая консоль, выпущенная в ноябре 1993 года компанией Atari
как предполагаемый конкурент Sega Mega Drive/Genesis и SNES. В своё
время являлась мощной плаформой следующего (пятого по счёту) поколения
телевизионных игровых приставок. Поступила в продажу по цене 249,99
долл.Рекламировалась как «первая 64-битная система», что было хитрым
рекламным ходом.
Однако для приставки было выпущено ограниченное
число игр, большинство из которых были низкого качества, что
отрицательно сказалось на продажах консоли. К причинам провала также
можно отнести неудачно выбранный носитель (картридж) и ценовую
политику. Выход на рынок в конце 1995 года PlayStation, использовавшей
носитель несравнимо большей ёмкости (компакт-диск), обладающей
приличным стартовым набором видеоигр и продававшейся при этом по цене
всего 300 долл. обрёк Atari Jaguar на провал. В период с конца 1993 по
конец 1995 года было продано всего 125 000 экземпляров. И хотя
производителем были предприняты попытки привлечь к консоли интерес
покупателей, выпустив в спешном порядке адаптер для чтения
компакт-дисков Atari Jaguar CD, устройство для сохранения состояния
игры Memory Track и устройство для совместной игры на двух приставках
JagLink, эти действия не смогли повысить продажи. Претерпев серьёзные
убытки, Atari была вынуждена покинуть рынок игровых приставок.
Несмотря
на экономический провал, позднее консоль получила среди поклонников
видеоигр статус культовой, в основном благодаря приличной базе
любительских игр, написанных для неё самими игроками.
Sega Saturn
Sega
Saturn - игровая приставка с разрядностью 32 бита. Она была выпущена 22
ноября 1994 года в Японии, в мае 1995 года в США и 8 июля 1995 года в
Европе. 170 000 экземпляров было распродано в первый же день запуска в
Японии. Но всего лишь 5000 экземпляров было продано в уикенд в США.
Наиболее популярной консоль оказалась во Франции.
3DO
3DO
- это линия консолей, выпущенная в 1993 и 1994 годах компаниями
Panasonic, Sanyo и Goldstar. Консоли производились в соответствии с
спецификациями компании 3DO и были первоначально разработаны Дейвом
Нидлом и RJ Mical из New Technology Group. Идея создания системы
принадлежала основателю EA Games Трипу Хоукинсу. Несмотря на хорошо
раскрученный запуск системы и передовые технологии, использовавшиеся в
архитектуре системы, высокая цена консоли ($699,95 в начале) и
перенасыщенность рынка игровых систем быстро привели приставку к
провалу. На момент создания консоль имела очень продвинутые
технические характеристики: 32-битный процессор ARM60, два видео
сопроцессора, 16-битный DSP процессор, и математический сопроцессор.
Приставка была оснащена двумя мегабайтами ОЗУ, одним мегабайтом
видео-памяти и двухскоростным CD-ROM. До 8 джойстиков подсоединялись к
системе. В дополнение к специальным программам 3DO, у системы была
возможность проигрывания музыкальных компакт-дисков (включая поддержку
CD+G), просмотра фото-дисков и видео-дисков с использованием
дополнительной MPEG видео-картой (она была реализована только в
Goldstar модели). Несмотря на всё это мало какие игры использовали
потенциал консоли на все сто процентов.
Замечательной
особенностью 3DO является то, что это одна из немногих консолей,
основанных на CD дисках, на которой не было предусмотрено ни
региональной защиты, ни защиты от копирования, что привлекало игроков
по всему миру и пиратов, хотя и считалось, что модель Goldstar была
менее долговечной при использовании таких копий. Несмотря на отсутствии
каких-либо региональных защит, некоторые японские игры не могли
проигрываться на неяпонских приставках, связано это с тем, что в этих
играх был использован специальный шрифт kanji. По требованию 3DO,
сторонние разработчики включали этот шрифт в диск с игрой, однако
некоторые не сделали этого, включая Sword and Sorcery (которая была
выпущена на английском языке под названием Lucienne's Quest) и
демо-версия Alone in the Dark.
Часто говорят, что игры 3DO
обнажили худшие аспекты видеоигр того времени. Это было время расцвета
CD-игр, поэтому низкокачественные пикселизированные видео вставки
преобладали над хорошим игровым процессом. Одни из самых удачных игр на
3DO - это переносы игр с других систем, некоторые из них: Alone in the
Dark, Myst, Out of This World, и Star Control II. Другие замечательные
игры - Need for Speed, Jurassic Park Interactive, Crash N' Burn,
Slayer, Killing Time и первый консольный перевод Super Street Fighter
II Turbo, который превосходил аркадный вариант качеством звука. Игровые
сериалы от Electronic Arts, Studio 3DO и Crystal Dynamics, начав свою
жизнь на приставке 3DO, продолжили своё существование на других
32-битных системах (например хитовая игра Gex). Один из удачнейших
хитов 3DO Return Fire (танковый боевик) был портирован на Sony
Playstation, Sega Saturn и PC, однако не обрела особой популярности. В
дополнение ко всему, компанией Creative была выпущена специальная ISA
карта (3DO Blaster), которая эмулировала 3DO на персональном компьютере. Пытаясь
конкурировать с другими производителями приставок, компания 3DO
разработала 64-битное дополнение к своей приставке - М2, основанное на
процессоре Power PC, которое было призвано сделать из приставки 3DO -
консоль нового поколения, все обладатели приставки с нетерпением ждали
релиза дополнения, однако его всё не было. Затем компания 3DO решила
выделить М2 в отдельную консоль (3DO II или Bulldog), что было
воспринято многими поклонниками 3DO как предательство, ведь очень
многие геймеры только что приобрели консоль, а уже было заявлено о
завершении поддержки. Немного позднее 3DO заявила о полном уходе с
рынка приставок и продала технологию М2 компании Matsushita за 100
миллионов долларов, которая так и не воплотила её в жизнь. В 1997 году
Matsushita опасаясь конкуренции со стороны зубров игрового мира
(Nintendo, Sega и Sony), решила не выходить на рынок со своей
приставкой, хотя она значительно превосходила Playstation по
техническим характеристикам. Чего стоил только процессор, работавший на
частоте 66 мгц. Позднее, компания Konami разработала аркадные автоматы
на основе М2, однако очень немного игр было выпущено под эту платформу,
так как игры читались напрямую с компакт диска и долгое время загрузки
и постоянные ошибки сделали своё дело.
К началу 90-х годов
рынок домашних игровых систем был перегружен. Philips, Sega, Nintendo,
Commodore, SNK и Атари - каждая из них продвигала свою игровую систему
на рынок. К 1995 году многие из них были заброшены. Super Nintendo и
Sega Genesis стали наиболее удачными системами. Последним ударом стала
непрерывно растущая популярность Sony Playstation (если против Genesis
и SNES 3DO ещё могла противостоять благодаря своими выдающимися
техническими характеристиками, то против Playstation это номер не
проходил). Playstation стала не только основной CD приставкой, но и
привела к поражению в гонке консолей все другие компании, включая Sega
с её Saturn'ом. Несмотря на мощную поддержку на канадском телевидении в
программе It's Alive, отсутствовала поддержка сторонними разработчиками
игр и это предрешило судьбу 3DO. В 1995 году было объявлено о
прекращении поддержки приставки. Компания 3DO стала сторонним
разработчиком игр, но дела не заладились и в 2003 году компания
обанкротилась и прекратила своё существование. 3DO появилась в
разгар 16-биной эры. Геймеры часами простаивали в магазинах видеоигр,
уставившись в экран с открытым ртом, если продавец решил поиграть в
какую-нибудь игру. Действительно, по сравнению с 16-битными играми, 3DO
предлагала совершенно новый уровень. Видео-вставки поражали, цвета
захватывали дух, объемная графика завораживала, жаль, что 3DO не стала
массовой приставкой.
PlayStation
Sony
PlayStation - игровая приставка, разработанная компанией Sony Computer
Entertainment под руководством Кэна Кутараги и впервые выпущенная в
середине 1990-х. PlayStation — 32-разрядная система, ставшая первой в
серии широко распространившихся игровых систем. Выход PlayStation в
Японии состоялся 3 декабря 1994 г., в США приставка появилась 9
сентября 1995 г., а в Европе — 29 сентября 1995 г. Приставка оказалась
очень популярной, обеспечив Sony прорыв в игровой индустрии, где до
того момента безраздельно властвовали Nintendo и Sega. На сегодняшний
день в мире продано более 100 млн. экземпляров PlayStation. Первые
концептуальные идеи, касающиеся PlayStation, датируются 1986 годом.
Nintendo делала попытки применения дисков начиная с NES (Famicom Disk
System), но с носителем были проблемы. Запись, сделанная на магнитном
диске, легко стиралась, кроме того, возникала опасность пиратского
копирования. Поэтому когда появилась спецификация CDROM/XA (расширение
стандарта CD-ROM, позволяющее записывать на диск как сжатый звук так и
произвольные двоичные данные), Nintendo заинтересовалась им. CDROM/XA
разрабатывался Sony и Philips. Nintendo обратилась к Sony с целью
разработки дополнения, имеющего предварительное название «SNES-CD». Был
заключён контракт, и работа началась. Выбор Sony в качестве партнёра
был сделан из-за предыдущих сделок: Кэн Кутараги, человек, которого
позже будут называть «отцом PlayStation», был тем кто в своё время
уговорил Nintendo использовать процессор Sony SPC700 в качестве
звукового синтезатора для SNES, сделав впечатляющую демонстрацию
возможностей чипа.
Sony также планировала разработать свою
игровую консоль, совместимую с Nintendo, такую, которая могла бы
проигрывать игры как с картриджей Super Nintendo, так и с
компакт-дисков формата, который будет разработан в Sony. Этим форматом
должен был стать формат, используемый для дисков SNES-CD, что дало бы
Sony некоторую долю контроля над рынком видеоигр, несмотря на
лидирующую позицию Nintendo.
В 1989 году SNES-CD должен был
демонстрироваться на выставке Consumer Electronics Show (CES). Однако
когда Хироси Ямаути прочитал контракт 1988 года между Sony и Nintendo,
он понял, что соглашение даёт Sony полный контроль над любыми
продуктами, выходящими в формате SNESCD-ROM. Ямаути был взбешён: считая
контракт совершенно неприемлемым, он втайне от партнёров отменил все
планы по выпуску совместного продукта. В день открытия CES, в 9 часов
утра, вместо анонса сотрудничества с Sony, директор Nintendo Говард
Линкольн (Howard Lincoln) вышел на трибуну и сообщил о том, что его
компания начинает сотрудничество с Philips и выбрасывает все наработки,
сделанные совместно с Sony. Перед этим Линкольн и Минору Аракава втайне
от Sony посетили штаб-квартиру Philips в Европе и сформировали альянс
на совершенно других условиях, дающих Nintendo полный контроль над
всеми лицензиями.
Утренний анонс на CES стал шоком не только для
устроителей выставки (предыдущим вечером Sony оптимистично представляла
проект под названием «Play Station»), но и для многих представителей
японского бизнес-сообщества, рассматривавших отказ как тяжёлое
предательство: одна японская компания унижает другую японскую компанию
в пользу европейской компании — для японских бизнесменов это выглядело
немыслимо. После развала альянса Sony решила прекратить разработку,
но в конечном итоге компания приняла решение использовать то, что было
наработано на данный момент, и создать законченную, совершенно
независимую консоль. Это привело к тому, что Nintendo подала в суд на
Sony за нарушение контракта и попыталась через Федеральный суд США
получить судебный запрет на выпуск приставки, на том основании, что
Nintendo имеет права на её название. Федеральный судья, разбиравший
дело, постановил наложить на новую консоль судебный арест. Тем самым в
октябре 1991 года был остановлен выход в свет первой реинкарнации Sony
PlayStation.
К концу 1992 года Sony и Nintendo пришли к
соглашению, по которому «Sony Play Station» получала возможность
по-прежнему проигрывать портированные игры от SNES, но Nintendo
становилась владельцем прав и получала часть прибыли от игр, а SNES
по-прежнему использовала звуковой чип от Sony. Тем не менее, на тот
момент в Sony уже поняли, что технология SNES вскоре уйдёт в прошлое, и
появление следующего поколения консолей уже не за горами. В начале 1993
года Sony начала работу по доработке концепта «Play Station» до
следующего поколения аппаратного и программного обеспечения; в ходе
этого процесса порт картриджа SNES был выброшен, пробел между словами
имени удалён — подходило время рождения PlayStation.
Nintendo 64
Nintendo
64 (Ultra 64, N64) — 64-разрядная игровая приставка. Разрабатывалась
японской компанией Nintendo совместно с Silicon Graphics. Была выпущена
в 1996 году (23 июня в Японии и 29 сентября в США) и стала ответом на
приставки конкурентов Sony PlayStation и Sega Saturn. Тактовая частота
центрального процессора — 93,75 МГц, графического — 62,5 МГц.
Оснащалась оперативной памятью объёмом 4,5 МБ. Максимальное разрешение
равнялось 640×480 при 24-битной глубине цвета. Благодаря участию
Silicon Graphics, в этой приставке появилась масса новшеств, связанных
с трёхмерной графикой: сглаживание текстур, MIP-mapping и др. В
качестве игрового носителя был выбран картридж объёмом до 64 МБ.
Вместе
с консолью Nintendo выпустила первый 3D-платформер Super Mario 64,
который демонстрировал её новшества во всей красе. Это и дало начальный
толчок. Однако первое время игр для Nintendo 64 было крайне мало: не
всем давались особенности программирования для неё, кроме того, многих
отпугивал устаревший формат носителя (оба основных конкурента тогда уже
перешли на компакт-диски, которые имели большую ёмкость и были удобнее
и дешевле). Сама же Nintendo не была готова к полному обеспечению своей
консоли игровыми проектами. Но к 1998 году ситуация выправилась, и N64
заняла второе место на рынке игровых приставок после PlayStation
(проект Saturn тогда уже можно было считать провалившимся).
by turboracer:to be continued
Впереди
осталось самое интересное на мой взгляд: PS2, XBOX, Game Cube, XBOX360,
PS3, Nintendo Wii и немного о будущем консолей...